Тест виниловых проигрывателей Thorens TD-240G
ЗВУКОВАЯ СЦЕНА НАМНОГО ЧЕТЧЕ, НИЖНИЙ РЕГИСТР ПРОРАБОТАН НЕ В ПРИМЕР ДЕЛИКАТНЕЕ, А ДЕТАЛИ В ВЕРХНЕМ ДИАПАЗОНЕ ПЕРЕДАНЫ БОЛЕЕ ЯВНО
Паспорт
Производитель: Thorens Export Company Ltd Made in: Германия
Скорости вращения: 33,33, 45,11 и 78 об/мин Отклонение от скорости вращения: ± н.д.
Детонация: ±0,07 % Уровень рокота: -72 дБ
Звукосниматель: Audio-Technica AT 95 E Тонарм: Thorens TP21
Габариты 440 х 119 х 360 мм Вес проигрывателя: 8,5 кг
О более чем столетней истории компании Thorens, штаб-квартира которой находится в Швейцарии, а основные производственные мощности расположены в Германии, можно написать брошюру, а обо всех выпущенных ею проигрывателях - и вовсе целую энциклопедию. Впрочем, я допускаю мысль, что такая уже существует. Эта фирма оказала настолько сильное влияние на развитие индустрии воспроизведения винила, что ее марка в Европе стала именем нарицательным. Как мы копировальные аппараты приучились называть «ксероксами», а всякие внедорожники - «джипами», так и там любые проигрыватели иногда называют «торенсами».
Thorens TD-240G
Модель ТD-240G с ее трогательными рычажками управления кому-то покажется музейным экспонатом, а кому-то напомнит о временах, когда похожие автоматические вертушки пытались производить в СССР. Ее корпус сделан из дерева, составным и массивным. Устанавливается он на четыре цилиндрические ножки с закругленными опорами. Удивительно, но выглядит аппарат при этом довольно изящно: под невысокой прозрачной пылезащитной крышкой компактно расположилась непривычно легкая алюминиевая платформа с трехмиллиметровым войлочным матом и 21-сантиметровый тонарм с простым трубчатым коромыслом, зато с хитрой системой автоматического старта и магнитным антискейтингом.
Для своих времен ТD-240G c пассиковым приводом и электронным переключением скоростей слыл аппаратом продвинутым и универсальным. До наших дней он дожил благодаря удачной конструкции и хорошим характеристикам.
Единственный огорчающий момент - цена. Точнее, не она, а ее отношение к стоимости штатного звукоснимателя Audio-Technica AT 95 E, который в розницу продается по €35 (для сравнения: у вертушки Goldring GR2 на картридж приходится треть цены всего проигрывателя). У нас уже был прецедент, когда неплохой аппарат проигрывал по звучанию своим конкурентам только из-за этого неразумного баланса.
Еще до прогонки неизменным «Vinyl Essentials» я сделал одно важное наблюдение. ТD-240G, несмотря на массивный корпус и мощные опоры, посредственно защищен от механических колебаний, поэтому устанавливать аппарат следует на исключительно надежную и виброзащищенную стойку. Итог проверок был предсказуем. Современный японский картридж без проблем прошел 70-микронную дорожку и почти неискаженно звучал на 80-микронной. А вот тонарм слегка подкачал. Резонанс пришелся на 12 Гц и был достаточно силен, чтобы головку едва не выкинуло с дорожки.
В принципе, настроен тонарм правильно и головку с более податливым кантиливером ставить резона нет, но степень демпфирования системы недостаточна. Говоря же о звучании, снова приходится делать поправку на «фирменный» почерк звукоснимателей Audio-Technica 90-й серии. Звук одновременно и басистый, и резкий (к счастью, в гораздо меньшей степени, чем у первого аппарата в тесте с головкой этой марки). Есть у ТD-240G и сильные стороны: звуковая сцена намного четче и теряет стабильность лишь на сложных симфонических пассажах, нижний регистр проработан не в пример деликатнее, детали в верхнем диапазоне переданы более явно. Лишь потом меня осенило: вертушку с таким звучанием надо включать в систему тех же времен! Тогда все придет в гармонию.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование любых материалов при условии живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800